МОтотур
Road of Bones
The lives of two mob hit men, a boxer, a gangster's wife, and a pair of diner bandits intertwine in four tales of violence and redemption.
Special Challenges

  • Often chaotic traffic in the larger cities.
  • Extremely high mountain passes in Argentina, Chile, Bolivia and Peru.
  • Very twisty and partially unpaved mountain roads in the Andes.
  • Extremely long riding days (up to 650 km).
  • Strong side winds along the gravel Ruta 40 in Argentina.
  • Long periods at high altitude.
Tour dates

03.01. - 13.03.2021
DIFFICULTY
RIDING TIME/DAY
SIGHTSEEING
START/FINISH: Cartagena / Punta Arenas NEAREST AIRPORT: Cartagena / Punta Arenas

DURATION: 70 days vacation, 68 riding days ROUTE: Total distance: 15547-16752 km, 9660-10409 miles
Daily distances: 30-447 km, 19-278 miles

ACCOMMODATIONS: The quality, facilities and service of hotels will vary considerably depending on regional and national differences. Our goal is to book all stays in comfortable 3-5 star hotels. However, this is not always possible. Certain facilities might not be available, especially in regions with poorly developed infrastructure.

REST DAY: Cartagena
Quito
Trujillo
Nazca
Ollantaytambo
Cusco
La Paz
Colchani
Santiago de Chile
Pucón
El Calafate
Puerto Natales
Ushuaia
Punta Arenas

HIGHLIGHTS:
Cathedral of Salta, Nationalpark Villarica, Tierra del Fuego MINIMUM NUMBER OF

PARTICIPANTS: 8
Please note paragraph 4.2. a) of our terms and conditions of travel to find out more about the cancellation of tour through Edelweiss Bike Travel when the minimum number of participants is not reached - Terms and Conditions
Highligts
Трудно представить дорогу с большим количеством исторических и природных достопримечательностей, чем дорога костей. Сможем ли мы до них добраться и сможем лимы ими насладится в сложных условиях.
Дорога Костей
It is a road like no other, more than 2,000 kilometres of adventure, history and human stories that have drawn travellers from all over the world.
Река Лена
great Siberian rivers, the Lena and the Aldan. Лена — самая крупная из российских рек, чей бассейн целиком лежит в пределах страны[8]. Также это крупнейшая река в мире, полностью протекающая в районе вечной мерзлоты. Паромы.
Река Колыма
Passing the village of Debin, the new bridge across the wide Kolyma River is a stark contrast to the old bridge, built by prisoners in 1937, its weathered pillars standing out of the river like bones itself.
Бутугычаг
One of the largest camps of the Gulag in Kolyma was Butugychag, which operated until 1956 and mined first tin, then uranium. In the local Evenki language, Butugychag means «a bad place».
Старая Колымская дорога
Today's Kolyma Highway gained some new routing during its renovation, and now bypasses old road of Kyubyume – Tomtor – Kadykchan. Now known as the Old Summer Road, this historic 400-kilometre route continues to deteriorate and is now one that only the most hardy adventurer should attempt. In dry weather the route from Kyubyume to Tomtor is passable with care and even onwards to the Cold Pole of Oymyakon, the village that holds the unenviable record of the coldest inhabited place on earth, with a record low temperature of -71°С. Past Tomtor the Old Summer Road begins to show its teeth. Crumbling wooden bridges, whole sections of the road washed away. At times of high water levels the road is simply impossible, and even in drier weather on lightweight enduro bikes it takes 2 to 4 days hard labour to pass through 250 kilometres of the famous Kolyma puddles and Yakut swamps between Tomtor and Kadykchan.
Оймякон
the Cold Pole of Oymyakon, the village that holds the unenviable record of the coldest inhabited place on earth, with a record low temperature of -71°С.
Граница Республики Якутия и Магаданской области.
An old road monument marks the border of Yakutia Republic and Magadan Region.
Деревянный мост через реку Индигирка
As far as the old crumbling bridge across the Indigirka River, the Old Road still exists. With every year that passes the more the gaps in the old wooden planks on this bridge grow, exposing the turquoise water beneath and threatening to join the half of the wooden bridges on this road that have already been destroyed by spring floods.
Охотское море
Тихий океан
Магадан
Finally the Kolyma Highway takes us to its end in Magadan, the administrative centre of the Magadan region, a port city with a population of 90,000 people, located on the shores of the Sea of Okhotsk. The village of Magadan was founded in 1929, as a centre of regional development. With the construction of the Kolyma Highway access to the town improved and it was granted city status in 1939.
олжлжлдж
ждлд.л.
Маршрут начинается в Якутске на федеральной дороге с номером 504. Колымская трасса, или просто Трасса, как её там принято называть. 2000 километров приключений, которые притягивают путешественников со всего мира
Разная она, эта дорога, для путешественника. Утомительная и весёлая, беззаботная и опасная, медлительная и стремительная, сквозь беспросветную пыль, по перевалам и просторным долинам, сквозь дожди и колымское солнце.
Сегодня это мечта путешественников, но почти сто лет назад это был кошмар для заключенных, чей принудительный труд использовался для строительства дороги. По легенде, тела умерших от болезней, недоедания или истощения бросали в фундамент дороги. Легче, чем копать могилы в горах и болотах с затвердевшим, как бетон, грунтом вечной мерзлоты. Эта ужасная легенда дала дороге то название, которое часто используется сегодня – «Дорога на костях». Протяжённость современной дороги из Якутска в Магадан составляет 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории республики Саха (Якутия) и 835 км – по территории Магаданской области. C 2008 года, после постройки ряда мостов, дорога официально открыта для круглогодичного движения.
Но Колымский тракт по-прежнему остается вызовом для путешественника. Между великими сибирскими реками Леной и Алданом. В этом небольшом клине заканчивается асфальт, и начинаются первые испытания Трассой. Две паромные переправы и коварная глиняная дорога. В сухую погоду глина твердая, словно камень, но стоит дождю задержаться, и дорога «плывет». Как пластилин мнётся в тёплых руках, так и дорога под колёсами грузовиков проминается в глубокие колеи.
Историческая Колымская трасса строилась в обоих направлениях навстречу друг другу. Со стороны Якутии нулевой километр «Дороги костей» находился на берегу реки Алдан недалеко от поселка Хандыга, а не в Якутске, как современная дорога.
За посёлком Тёплый Ключ равнина отступает. Поднимаемся в хребты Колымского нагорья, в горные цепи Черского. Первые перевалы открывают взору всю необъятность горной страны, укрытой зелёной тайгой.
Северная природа стремительно делится своим нехитрым богатством с проезжающими путниками, спеша за короткое лето процвести всеми цветами. Трудно птице, зверю и дереву приспособиться к тяжёлым климатическим условиям севера. Но зато всё, что приспособилось, стало необычайным и своеобразным.
Дорога вьется вдоль бесконечного количества рек и ручьёв, которые никогда не удавалось настолько приручить, чтобы они оставили Трассу в покое. Почти каждый год, с паводком, реки отрывают куски дороги и уносят мосты. За участком «Заячья петля» Трасса выходит в долину реки Восточная Хандыга. Толстый слой синего льда, покрывающий её поверхность, не успевает растаять до середины лета.
Дорога прижимается к скале, нависая другой стороной над обрывом. Это «Чёрный прижим». До реконструкции здесь был самый опасный участок Колымского тракта.
Несколько постов цивилизации на Трассе все-таки имеется. Пришло время сделать привал в знаменитом кафе «Куба». Здесь есть всё, что необходимо путнику: домашняя еда, интернет и старая заправка, на которой путешественники со всего мира оставляют свои наклейки.
Современная дорога обходит стороной исторический участок Колымского тракта Кюбюме – Томтор – Кадыкчан. По Старой дороге путь до Магадана короче на 150 км, однако короткая прямая выглядит соблазнительно только на карте. В сухую погоду от Кюбюме можно уверенно доехать до поселка Оймякон, в котором был установлен незавидный рекорд самого холодного населенного пункта на Земле, с температурой -71°С. Старая дорога по-настоящему «показывает зубы» за поселком Томтор. Деревянные мосты рухнули, реки смыли куски дороги, болота утопили насыпи, давящие на них. В дождливую погоду Старая Колыма просто непроходима, и даже в сухую погоду на легких эндуро потребуется 2-4 дня физического труда, чтобы проехать 250 км знаменитых колымских луж и якутских болот между Томтором и Кадыкчаном.
Ещё каких-то 100 лет назад территория, по которой проходит Колымский тракт, была не только наименее исследованной в стране, но и одним из наименее изученных уголков мира. Экспедиция Сергея Обручева, датированная 1926 годом, привела к открытию горной системы протяжённостью более 1000 км, названной хребтом Черского.
Пока продолжает стоять старый покосившийся мост через реку Индигирка, существует и Старая дорога. Через деревянные заплатки в полотне моста видна бирюзовая вода одной из крупнейших рек региона.
Множество деревянных мостов на Старой дороге разрушены временем и весенними паводками.
Граница Республики Якутия и Магаданской области.
Брод через реку Аян-Юрях является самым трудным на Старой дороге. Выражение «аян-юрях» в переводе с якутского означает «дорожная река». Из небольшого ручья на глазах вырастает она в бурный поток. Становишься свидетелем рождения не только этой реки, но и великой Колымы, истоком которой является Аян.
Вся дикая красота северных необжитых районов заболоченной тайги открывается путешественникам вдоль заброшенной дороги. Куропатки летят впереди мотоцикла. Лось, переплыв реку, с шумом выскакивает из воды. Многочисленные бурундуки перебегают дорогу.
К концу маршрута дорога улучшается. Видны следы машин золотоискателей и рыбаков. Остается последнее препятствие – река Аркагалинка с провисшим мостом. Брод в реке или проезд по сломанному мосту – решай! Река и мост будто соревнуются между собой, бросают вызов, «прокатись по мне, если посмеешь».
После Старой дороги Трасса кажется настоящим шоссе. Скудная инфраструктура теперь представляется достоинством современного мира. Роскошь бетонных мостов и двухполосного движения восхитительна, даже если этот мир все еще без асфальта. Перед Сусуманом дорога разделяется надвое, чтобы вновь слиться воедино перед Магаданом, соединив кольцом районы Приколымья. Параллельно Колымской трассе, через поселки Омчак и Усть-Омчуг, идёт Тенькинская трасса. Она короче на 100 км, но, как и прежде, короткий маршрут на карте не обозначает более легкий и быстрый путь.
Пыль – основная неприятность насыпных грунтовых дорог. Как охотник преследует добычу, так же путешественник гонит ползущий грузовик, скрытый в плотной завесе пыли. Постоянно приходится выбирать между игрой в русскую рулетку со смертельной встречной машиной и долгим ожиданием порыва ветра, который очистит дорогу для безопасного обгона.
За поселком Дебин новый мост пересекает большую сильную Колыму, воспетую в легендах золотоискателей и давшую название целому краю. Рядом с новым мостом памятником торчат из воды опоры старого моста, построенного руками заключенных в 1937 году. Его обветренные опоры выходят из воды, словно кости из-под дороги.
Колыма является лидером золотодобы - вающей отрасли в России. Добычу ведут как в промышленных масштабах, так и старым традиционным способом – с помощью лотка и промывочного прибора. Старатели промывают золотоносный грунт большим количеством воды. Лишний материал вымывается, а частицы золота, которые тяжелее грунта, остаются на дне промывочной ёмкости. До самого Магадана тянутся бесконечные отвалы промытого грунта, оставленные золото - добытчиками. Вся Трасса обезображена этими следами человеческой деятельности.
Снова перевалы. Мотор мотоцикла почти не замечает пологих серпантинов. Растительность постепенно меняет окраску, зелень лиственниц сменяют более темные языки кедрового стланика, переходящего на вершинах в серые поля ягеля. По сторонам сверкают белые пятна снега.
Впереди виднеется очередной брошенный поселок, настолько типичный для Колымы, что тщетно пытаться приметить что-нибудь отличительное: обычная долина, окружённая сопками, пара переулков, ряд брошенных домов с чёрными глазницами пустых оконных рам.
Почти сто лет назад, в тридцатые годы ХХ века, на Колыме основали исправительно-трудовые лагеря для заключенных. В пятидесятые, после смерти И.В. Сталина, они стали обычными посёлками. В настоящее время населённые пункты один за другим прекращают своё существование. Люди покидают их в поисках работы и более комфортной жизни.
Магаданскую область и сейчас часто связывают с лагерями. Бытует мнение, что здесь по-прежнему живут и работают заключённые. Это не так, в регионе почти не осталось тюрем, но Колыма как регион, построенный ими, навсегда останется памятником жертвам ГУЛАГа.
Конец июня – разгар лета на Колыме. Земля в цветах, ночи светлые, но ещё холодные. C закатом сопки темнеют. Появ - ляется вечерняя прохлада. Хороший вечер, если бы только не комары... Без этих летающих мучителей не обходится здесь ни одно приключение.
Ещё один из хорошо сохранившихся трудовых лагерей заключенных – Бутугычаг. Добывали там оловянную, а затем урановую руду. Это был один из крупнейших лагерей ГУЛАГа на Колыме, просуществовавший до 1956 года. В переводе с эвенкийского языка слово «бутугычаг» означает «плохое место». Дорога на прииск начинается на ручье Террасовый, между поселками Усть-Омчуг и Омчак. 10 км старой поросшей травой и кустарниками дороги заканчиваются напротив обогати - тельной фабрики.
Увидеть сам лагерь, можно только поднявшись пешком вдоль ручья к
жилым строениям и шахтам. На фоне остальных угрюмых построек
лагеря выделяется здание с решётками, это БУР – барак усиленного
режима. Рядом с бараком кучей навалены истлевшие от времени
кожаные ботинки разных размеров.
На сопках соседней долины всё ещё можно отыскать заросшее кедровым стлаником кладбище. На деревянных колышках с ржавыми табличками, сделанными из крышек консервных банок, выбиты ряд и номер могилы, имён нет.
К вершине конусообразной сопки идет рельсовый подъёмник, от которого вправо уходит узкоколейная дорога. Если следовать по ней, путешественникам откроются главные шахты. Рядом с обледенелыми входами брошены куски рельсов, лопаты, ржавые консервные банки, мотки колючей проволоки.
На самом верху сохранилось строение небольшой метеостанции, фиксировавшей суровые метеорологические условия района. Выше уже нет ничего, только ветер и захватывающий вид на чёрные камни безжизненных горных вершин.
Наконец, Колымская трасса достигает своего конечного пункта в портовом городе Магадан, где проживают около 90 000 чело - век. Посёлок Магадан был основан на берегу Охотского моря в 1929 году. Уже через 10 лет посёлок стал городом благодаря строительству Колымской трассы, которая по сей день остается дорогой жизни.
Сегодня это мечта путешественников, но почти сто лет назад это был кошмар для заключенных, чей принудительный труд использовался для строительства дороги. По легенде, тела умерших от болезней, недоедания или истощения бросали в фундамент дороги. Легче, чем копать могилы в горах и болотах с затвердевшим, как бетон, грунтом вечной мерзлоты. Эта ужасная легенда дала дороге то название, которое часто используется сегодня – «Дорога на костях». Протяжённость современной дороги из Якутска в Магадан составляет 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории республики Саха (Якутия) и 835 км – по территории Магаданской области. C 2008 года, после постройки ряда мостов, дорога официально открыта для круглогодичного движения.
Но Колымский тракт по-прежнему остается вызовом для путешественника. Между великими сибирскими реками Леной и Алданом. В этом небольшом клине заканчивается асфальт, и начинаются первые испытания Трассой. Две паромные переправы и коварная глиняная дорога. В сухую погоду глина твердая, словно камень, но стоит дождю задержаться, и дорога «плывет». Как пластилин мнётся в тёплых руках, так и дорога под колёсами грузовиков проминается в глубокие колеи.